06 февраля 2018 г.
9 февраля 1923 года организован совет гражданской авиации.
С появлением гражданской авиации, возникла необходимость строгого технического контроля воздушных путей. Первая воздушная пассажирская линия в РСФСР была открыта в начале 1920-х годов, сообщением Москва – Нижний Новгород, расстояние линии составило более четырехсот километров. После этого события Наркомат РСФСР постановил основать добровольное общество гражданского воздушного флота, названного «Добролет». Этот период считается началом развития гражданской авиации России. Функцию технического контроля за линиями гражданского воздушного флота, возложили на государственное управление воздушного флота. Постановление вступило в силу 9 февраля 1923 года. Следующей ступенью в развитии гражданской авиации стало создание первого пассажирского самолета Ли-2, который мог перевозить до 24 пассажиров. В конце войны был создан новый пассажирский самолет Ил-12, более удобный и комфортабельный. С 50-х годов гражданская авиация получила в свое распоряжение многоместные и более современные пассажирские самолеты: Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. В 1965 году СССР создал самой большой на то время пассажирский самолет «Антей» (Ан-22). В 1968 году был сдан в эксплуатацию Ту-154. В наше время гражданская авиация РФ, покрывает до 30% всех пассажирских перевозок в стране. Традиционно дата 9 февраля отмечается как день рождения гражданской пассажирской авиации в России.