КП ЧР "Аэропорт Чебоксары"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Чудо над Магаданом? Нет, банальная халатность

16:42 14 января 2022 г.

Экипаж самолёта авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолёта» и не очистили фюзеляж от снега перед полётом. К таким выводам пришла Росавиация по итогам расследования серьёзного авиаинцидента с самолётом S7 Airbus A321, следовавшего рейсом Магадан-Новосибирск 2 декабря 2021 г. Об этом пишет газета «Ведомости».

Второго декабря 2021 года самолёт А321 VQ-BGU авиакомпании S7, на борту которого находилось 199 пассажиров и семь членов экипажа, выполнял рейс из Магадана в Новосибирск. Практически сразу после взлёта из аэропорта Сокол командир экипажа Михаил Кулагин доложил на землю об обледенении и решении возвратиться в аэропорт вылета. По его словам, самолёт был обработан противообледенительной жидкостью, но проблемы начались буквально через пару минут после взлёта. Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров.

S7 Airlines временно отстранила экипаж от рейсов и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в магаданском аэропорту.

Ссылаясь на копию отчёта Росавиации за подписью главы ведомства Александра Нерадько, издание сообщает, что вскоре после начала полёта из-за нарастания льда перед приборами на фюзеляже показатели скоростей в кабине пилотов разошлись, система управления переключилась в режим «direct», и экипаж вынужден был пилотировать борт вручную. В итоге самолёт вынужден был сесть в аэропорту Иркутска.

Как следует из отчёта, перед вылетом самолёта в условиях ливневого снега экипаж принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора, что и было сделано.

«Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолёта ни экипажем самолёта, ни наземным персоналом не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчётом на то, что снег "пушистый" (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10 градусов) и он сам слетит в процессе взлёта», – отмечается в документе. Ни одна из сторон не настаивала на необходимости обработки фюзеляжа самолёта от снега, подчеркнуто в отчёте.

Из отчёта следует, что решение не удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции чистого самолёта: в авиации не допускается поднимать борт в воздух при наличии на его критических поверхностях каких-либо загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части фюзеляжа растает во время разгона, вода стечёт вниз, и образует «барьерный» лёд перед важными приборами – приёмниками полного давления. В результате приборы неточно фиксировали показатели скорости, что и вывело из строя системы судна.

Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолёта «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию». А оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыла – вместо положенных 230 л было использовано только 99 л.

Регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолёта. Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать решения о необходимости противообледенительной обработки и «настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от неё». В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать отсутствие снега или слякоти на передней части самол`та перед взлётом.

Представитель S7 Тамара Никифорова сообщила «Ведомостям», что после инцидента перевозчик провел внеплановый аудит наземного обслуживания в аэропорту Магадана и выявил много проблем. Она подтвердила, что для обработки борта «аэропорт использовал 99 л жидкости вместо требуемых 230 л», и добавила, что её вязкость была ниже нормы. По её словам, это может приводить к тому, что жидкость «хуже удерживается на поверхности самолёта».

Данный авиаинцидент в редакции сайта "Авиация России" назвали "чудом над Магаданом". Теперь выясняется, что это было не чудо, а банальная халатность, которая могла привести к катастрофическим последствиям.

Казенное предприятие Чувашской Республики "Аэропорт Чебоксары"

Первоисточник: https://aviation21.ru/chudo-nad-magadanom-net-banalnaya-xalatnost/

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика